?

Log in

Previous Entry | Next Entry

С милым ад

Оригинал взят у vsegda_tvoj в С милым ад


Любимый вампиреныш планеты Роберт Паттинсон возвращается на экраны в образе порочного мопассановского совратителя. Прячьте своих дочерей!

«Те, кому не довелось испытать поэтическую любовь, выбирают женщину, как выбирают котлету в мясной лавке ни заботясь ни о чем, кроме качества мяса», - писал Мопассан

Роберту Паттинсону, а точнее его кровососущему альтер эго Эдварду Каллену, про поэтическую любовь все более-менее известно. В конце концов, за перипетиями развития (и долгожданной консумации) этой любви все человечество в возрасте от 12 до 19 следит вот уже четвертый год, с превеликими финансовыми последствиями. О качестве мяса, однако, тоже никто не забывает; какой нормальный вампир при случае откажет себе в удовольствии побаловаться непротухшей человечиной?

С другой стороны, одним вампиризмом, даже таким прибыльным, сыт не будешь. Это понимает даже такой непритязательный парень, как Паттинсон. Тем более что в последнее время 25-летний актер, судя по всему, решил потихоньку вытянуть себя из им же самим придуманного имиджа Мистера Пустое Место и «случайного туриста» в Голливуде: «Я слишком долго твердил направо и налево в интервью, что я, мол, и сам не уверен в том, кто я есть на самом деле. Мол, мне не удастся засунуть себя в какую-то одну-единственную актерскую нишу — просто потому, что я не очень представляю, как эта ниша должна выглядеть. Наконец, я понял, что пора прекращать с этим делом. С пренебрежением к своей персоне. В него слишком много людей поверили. «Этот чувак — круглый идиот». Так что я на время завязал с самокритикой». И правильно сделал: мужчине, занимающему 50-е место в форбсовской «Сотне самых влиятельных людей мира», есть смысл научиться любить себя. Хотя бы чуть-чуть.

Ну а для этого нужны новые вызовы, свежие и твердые причины переосмыслить самооценку. До сей поры Роберт не шибко утруждал себя поисками смелых лазеек из вампирского лабиринта. Не считать же таковыми роли в тоскливой драме про синдром 11 сентября «Помни меня» или романтической мелодраме «Воды слонам», где он сам послужил разве что качественным актерским мясом для жестокого клоунского выкаблучивания оскароносца Кристофа Вальца? Да и вообще, Роберт — юноша не пробивной, позориться ему не привыкать. Был, например, в его недлинной актерской биографии эпизод с неслучившейся лондонской театральной премьерой, когда нерадивого каланчу поперли из спектакля и заменили чуть ли не на генеральной репетиции. Сила характера, внутренний драйв, сметающая все на своем пути воля к победе... Это все не про Паттинсона. Плыть по теплому течению куда глаза глядят — в куда большей степени про него.

Роль пресловутого «бель ами» в экранизации одноименного мопассановского романа, таким образом, для Паттинсона — то, что доктор прописал. Именно там, в душно парфюмированных салонах Третьей республики, актер, привыкший не щадить себя цитатами вроде «я каждый раз пытаюсь сыграть себя, но у меня не получается», имеет нешуточный шанс найти себя. Только послушайте, с какой неожиданной любовью и полным проникновением в суть образа Паттинсон рекламирует своего Жоржа Дюруа: «Милый друг» — история про бывшего солдата. Про человека, напрочь лишенного драйва. Он завидует всем и вся, и именно это качество притягивает меня к нему. Дюруа очень похож на сегодняшних подростков, которые считают, что им все должно упасть с неба — только успевай ладошки подставлять. Они хотят всего и сразу — работу с зарплатой в сто штук, и чтобы, желательно, не утруждать себя получением образования. Мой герой — именно такой персонаж. Он напрочь лишен каких бы то ни было талантов. Но ему повезло: он встречает в борделе сослуживца, и тот, чтобы произвести на него впечатление, дает ему немного денег и приглашает к себе. В итоге получается, что он пригласил домой дьявола. Дюруа совращает его жену и всех ее товарок по высшему свету — тащит в постель всех, у кого есть деньги и влияние, и так становится миллионером. Абсолютно аморальный персонаж, воплощение зла. Самый веселый персонаж в моей карьере! Собственно говоря, эта история про то, что существуют говнюки, которые могут сорвать джекпот, будучи никем и ничего, в сущности, не делая».

Хочется верить, что Дюруа окажется тем самым образом, из которого актерское нутро Паттинсона попрет решительно и бесповоротно. Хочется в это верить и самому Роберту — иначе он вряд ли бы решился на столь рискованный проект. Не самоубийственный, конечно, но все же; не стоит забывать, что сумеречная сага разменяла свой последний год — вторая часть «Рассвета» выйдет в ноябре 2012-го, — и на повестке дня стоит животрепещущий вопрос, отправится ли вместе с ней в небытие супер-звездность актера. Пока все четко к этому идет — все несумеречные фильмы Паттинсона, вместе взятые (не считая двух серий «Гарри Поттера», в которых актер засветился на заре карьеры), не собрали в прокате и трети бокс-офиса любой из серий вампирской саги. Решившись на взрослую роль в максимально неподростковом кино, актер пошел ва-банк.

Именно поэтому фильм, полностью отснятый еще весной 2010-го, выходит в прокат весной 2012-го. Выходит с большим скрипом, после долгих непродуктивных месяцев перемонтажа и поисков дистрибьютора. Коммерческого веса проекту ничуть не добавил и тот факт, что фильм стал кинодебютом англичанина Деклана Доннеллана — театрального режиссера, куда больше известного в России, чем в Америке, ставившего «Бориса Годунова», «Двенадцатую ночь» и «Бурю» для Чеховского фестиваля, «Зимнюю сказку» в МДТ и «Ромео и Джульетту» в Большом, человека, максимально далекого от условностей текущего Голливуда и его репутационных хитросплетений. «Мы максимально придерживались оригинального сюжета. А это значит, что продюсерам пришлось продавать фильм про конченого ублюдка, который в итоге всех победил. С Робертом Паттинсоном в главной роли! Сами понимаете, непростая задача. Так и вижу девочек в зале, которые дрожат от ужаса и думают про себя: «Нет, так не может быть. Он должен быть хорошим, он должен любить всех этих несчастных дамочек, а не унижать их. Это же милашка Роберт!» А мне нравится, что мы сделали кино о подонке, который готов воткнуть нож в спину любого и в итоге оказывается на самом верху. Сейчас таких фильмов не снимают. Кроме того, у Дюруа все-таки есть эмоции. Он понимает, что мир, в котором он вращается, построен на лжи. Поэтому он хочет спалить этот мир дотла. Пытаясь вкусить всех удовольствий, он превращается в то, что сам презирает: в помпезное чмо. В каком-то смысле Дюруа — не просто подлец, а своего рода честный циник».

Не говоря уже о том, что в этом фильме герой Паттинсона занимается, по его собственным словам, в основном тем, что «вытрахивает из женщин все до последнего грошика». Неплохо для исполнителя, чей самый известный персонаж сподобился потрахаться только в четвёртой серии «Сумерек», да и то лишь для того, чтобы немедленно обрюхатить свою многострадальную возлюбленную. В «Милом друге» Паттинсону пришлось иметь дело с куда более умудренными кинопостельным опытом феминами вроде Умы Турман и Кристины Риччи. «С Умой мы сняли сексуальные сцены на грани дозволенного. Для ее героини секс — нечто вроде орудия для достижения поставленных целей. Ну а мой персонаж — просто животное. У меня очень много эротических сцен в этом фильме. И со многими, к тому же». Мама дорогая.

Одной из партнерш по секс-эскападам Паттинсона-Дюруа выступила его давняя подруга, актриса Наталия Тена. С Наталией они подружились еще на «Гарри Поттере»: «В то время он был таким щеночком-лабрадором, милым и пушистым. Сейчас он гораздо более зрелый и серьезный мужчина. С нашей секс-сценой никаких проблем не возникло, мы просто поржали. Я сказала ему: «Трахни меня как следует. Может, в попу изобразим, чтобы попорочнее было?» Судя по обложкам таблоидов, такие приключения в сознании паттинсонолюбивых обывателей могут закончиться для Роберта плачевно: «Недавно один журнал вышел с заголовком «Паттинсон забеременел». Я подумал: «О, круто». При этом заголовок был на полном серьезе, без тени иронии. Я искренне растерялся и не знал, что думать. И главное, в суд не подашь за клевету. Потому что они отговорятся: мол, это ж чистый бред. Но журнал-то не фантастический. Самое смешное было в комментах под статьей: «А, теперь я понимаю, почему он все время в пиджаке — чтобы животик спрятать». В общем, приходится подрезать количество интервью, тем более что ничего интересного я в них все равно не говорю. Зато потом — бац! — такие заголовки. Мне меньше всего хочется быть героем высшего света. Я просто хочу двигаться от одной актерской работы к другой и следить за реакцией публики».

Что ж, актеру остается уповать на благосклонность этой самой публики — точнее, искушенной ее части, внимание которой он нынче изо всех сил старается завоевать. И не только перевоплощением в милого друга, но и своей следующей ролью — в новом фильме Дэвида Кроненберга «Космополис». Весьма симптоматичен не знающий границ энтузиазм легендарного канадского изощренна по поводу своего нового премьер-натурщика: «Я сразу понял, что Роберт — тот, кто мне нужен. Интуиция. Для него наш фильм — скачок в неизведанное. Страшный скачок. Он сам так сказал. Страшный — потому что раньше ему не приходилось до такой степени тащить фильм на себе. А здесь он в каждой сцене, почти в каждом кадре, и для него это чисто актерски, по-хорошему страшно. Но так и должно быть. Актер не должен киснуть в стоячем болоте самоуверенности. Паттинсон — фантастический актер. Это будет сенсация, верьте мне. Большой актер, в нашем фильме это все увидят. Не сносный, приличный или, там, недурственный. Большой актер!»

Что ж, поживем увидим, обычно комплименты Кроненберга дорогого стоят. Тем более что в «Космополисе» Паттинсону пришлось вращаться в авторитетной компании актеров-тяжеловесов вроде Пола Джаматти, Жюльетт Бинош и Саманты Мортон — людей, имеющих за плечами «Оскары» и «Золотые глобусы» (сам Роберт по сию пору получал в основном награды MTV «за лучший поцелуй» да номинации на «Золотую малину»). Но кто его знает, чем все это закончится для милого друга Паттинсона. Главное — правильно и вовремя начать, как завещал Жорж Дюруа.